Возвращение автомобилестроителей Франции на иранский рынок после конференции в Женеве

Раздел: Экономика
Просмотров: 1068
19 ноября 2013

Иранская ядерная проблема сейчас осуждается многими правительствами европейских стран, в том числе и Францией. Сами европейские государства тоже теряют репутацию в Иране. Это сказывается на сферах сбыта европейских предприятий. К примеру, после жесткой позиции политических кругов Франции на переговорах в Женеве сильно пострадали французские автомобилестроители. Сейчас им грозит резкое уменьшение уровней продаж на иранском рынке.

Репутация предприятий из Франции пострадала в первую очередь из-за непродуманной внешнеэкономической политики Министерства иностранных дел Франции. Переговоры в Женеве не дали никаких результатов для французской стороны, но еще и ополчили иранских политиков против бизнеса из Франции. С иранской стороны сразу же стали возникать разговоры о полном перекрытии французским автомобильным концернам доступа на рынок Ирана. 

Специалисты не столь категоричны. Сейчас потенциал инвестиций от французских автомобилестроителей в иранскую автомобильную промышленность слишком велик. «Пежо» и «Рено» просто не смогут отказаться от рынка Ирана, слишком много они в него вложили. Таким образом, автомобильные производители двух стран, которые до этого плодотворно сотрудничали, стали заложниками государственной политики. Тем не менее, абсолютный разрыв договоренностей между автомобильными промышленностями указанных стран просто невозможен. Их объединяет слишком многое. В этом случае экономические интересы производителей автомобилей, скорее всего, станут более значимыми, чем интересы государственной политики двух стран. 

Свои выводы публике предоставляют и иранские специалисты из автомобильной сферы. Туси Шехрам Азади настаивает на том, что экономический сектор для французских автомобильных компаний приоритетен. Автомобилестроители не пойдут на сокращение своей прибыли в угоду государству, по крайней мере, пока не получат компенсации. До этого времени отказ от иранского рынка невозможен. 

Сейчас в Иране происходит производство нескольких моделей французских автомобилей. Только в «Рено Тондар 90» производителю пришлось вложить миллионы долларов. Если все же французские компании захотят покинуть Иран, все эти деньги они потеряют. 

Возвращение автомобильных концернов Франции в Иран можно ожидать по мере изменения политической ситуации и новых переговоров.

Комментарии пользователей:

Новости по теме:

02 января Повышение показателя товарооборота между Ираном и Ираком

 Официальные иракские представители недавно заявили, что объемы по товарообороту между их страной и Ираном превысили 12 миллиардов долларов. Такой показатель торговли между этими двумя странами является наиболее высоким за все время сотрудничества, и продолжает расти.

Подробнее...

26 декабря Каковы переспективы экспорта иранских автодеталей

  Иранское агентство ИСНА сообщает, что показатели экспорта из Ирана комплектующих и деталей для автомобилей в текущем году показали значительный спад относительно предыдущих лет. 

Подробнее...

15 декабря В 2014 году Иран увеличит экспорт своей нефти

  Международное энергетическое агентство представило свой последний доклад, который прогнозирует существенный рост объемов экспорта сырой нефти из Ирана после подписания Женевского соглашения. 

Подробнее...